Главная » Статьи » Мои статьи |
Метод проектов в образовательном процессе.
Исследовательские проекты в практике обучения. Исследовательские проекты сегодня составная часть современных педагогических технологий. Введение исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, направлять его познавательную деятельность. Метод проектов – педагогическая технология. Цель - которой ориентируется на применение и приобретение новых знаний (порой и путем самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности. Перед каждым выпускником встает проблема поиска своего места в конкурентной среде, востребованы новые качества личности. Метод проектов позволяет строить обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность обучающегося ,учитывающую личностный интерес и востребованость в приобретение конкретных знаний и умений. В чем его преимущество? Ограниченный временными рамками урок выплескивается во внеурочную деятельность. Сообщение – это краткое освещение определенной темы. Реферат – это краткое изложение содержания книги или анализ литературы, по освещенному вопросу, проблеме. Исследование – это научных труд, подвергнувший изучению факт, событие, процесс. Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что- то новое: продукт, отношение, фильм, модель, сценарий. Приоритетный вид деятельности: творческие, социальные, исследовательские, ролевые, поисковые и т.д.Предметно содержательная область интересов: экологические, правовые, политехнические, информационные, экономические и т.д. По участие в разработке: Личностные, групповые. По обращению к аудитории: школьные, региональные, международные. По времени исполнения: долгосрочные и краткосрочные. По форме представления: пленарные, стендовые. Старшеклассники, работая над проектами, овладевают методами научной творческой работы, принимают участие в экспериментах и исследованиях, что позволяет им раскрыть таланты, почувствовать уверенность в себе, радость успеха, позволяет формированию навыков и умений 21 века. Ответственность и адаптивность – проявление персональной ответственности и гибкости в личных, служебных и общественных делах; формулировка и достижение высоких стандартов и целей для себя и других; толерантность. Коммуникативные умения – понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения. Креативность и любознательность – генерирование новых идей, применение их и обмен идеями с другими; открытость новым и разнообразным точкам зрения. Критическое и системное мышление – развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах. Информационная и медиа грамотность – умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования. Межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения. Постановка и решение проблем – способность формулировать, анализировать и решать проблемы. Направленность на саморазвитие – мониторинг процесса освоения и своих потребностей в обучении; поиск соответствующих ресурсов; перемещение информации из одной области знаний в другую. Социальная ответственность – умение действовать в интересах большого сообщества; демонстрация этичного поведения в личном, служебном и общественном контекстах. Какова же методика работы над проектом? Первым этапом должно стать включение ребенка в данную систему деятельности. Это может быть рассказ учителя, посещение мероприятий, где защищают свои проекты старшеклассники. Дети должны понять, что именно требуется от их автора – это поиск проблемы; создание качественно нового продукта, получение результата. Это проверка себя на самоорганизованность, самодисциплину, на уровень творчества, неординарность мышления, на умение строить отношения с другими людьми, отстаивать свои решения, позиционировать. Этапы проекта. 1- организационно-подготовительный. Включает: выбор темы проекта, определение целей и задачи, разработка плана, определение методов и приемов, подбор исполнителей. 2- поисково-исследовательский. Разработка программы исследования, сбор материала, проведение исследовательской работы. 3- отчетно-оформительский. Окончательное утверждение названия проекта, составление содержания, оформление работы. 4- информационно-презетативный. Защита проекта, обсуждение итогов, организация обсуждения, возможность участи в различных конкурсах, представление презентации. ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. 1. Ознакомление с темой. 2. Деление на группы. 3. Распределение обязанностей и составление плана. 4. Работа над проектом. 5. Оформление. 6. Презентация. 7. Оценка. Проектная деятельность учащихся 8 классов по химии. 1. Как строятся молекулы? 2. Роль химии в жизни человека. 3. Как происходило развитие теории о строении атома. 4. Чистые вещества и смеси. 5. Организм человека – химическая лаборатория. 6. Химические явления, окружающие нас. 7. Растворы в природе. 8. Химия в быту. 9. Мы изучаем химию. 10. Биохимические процессы в организме человека. 11. Математическое мышление и химия 12. Д.И.Менделеев – гордость России. 13. Химия и лекарства. 14. Удивительные вещества. 15. Вода в природе, в химии и в организме. 16. Химия на досуге. Литература для учащихся 1. Областные химические олимпиады школьников: Кн. Для учащихся/ Сиванова О.В., Хмелев С.С., Кузнецова И. В. – Саратов: Изд. ЗАО «Сигма-плюс», 2005.- 176с. 2. Справочник школьника по химии 8-11 классы Еремин Е.А., Еремин В.В., Кузьменко Н.Е. М.: Дрофа 2009 3. О,С.Габриелян Н.Н. Рунов Химический эксперимент в школе 8 класс- М.: Дрофа 200 4. Габриелян О.С. , Воскобойкова Н.П., Якушова А.В. Настольная книга учителя химии 8 класс – М.: Дрофа, 2002 5. Задачи Всероссийских олимпиад по химии. Лунина В.В. М.: Изд. Экзамен 2003 6. Учебное пособие для поступающих в Вузы. 2500 задач по химии с решениями. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. М.: Изд. Экзамен 2005 7. Предметная неделя химии в школе. Дмитриенко Э.Б., Шевченко Н.И.Ростов н/Д Феникс, Проектная деятельность учащихся 9 классов по химии. 1. Доисторические металлы. 2. Четыре века в истории человечества. 3. Металлургия, ее методы. 4. Сплавы металлов их роль в жизни человека. 5. Легированные стали их применение. 6. Коррозия – рыжая крыса. 7. Химические элементы в клетках живых организмов. 8. Роль микроэлементов в жизнедеятельности растений, животных и человека. 9. Зачем человеку нужны витамины. 10. Химия и здоровье 11. Химия и пища 12. Химические вещества как строительные и поделочные материалы 13. Химические загрязнения окружающей среды и их последствия 14. Химия и повседневная жизнь человека Литература для учащихся 1. Областные химические олимпиады школьников: Кн. Для учащихся/ Сиванова О.В., Хмелев С.С., Кузнецова И. В. – Саратов: Изд. ЗАО «Сигма-плюс», 2005.- 176с. 2. Справочник школьника по химии 8-11 классы Еремин Е.А., Еремин В.В., Кузьменко Н.Е. М.: Дрофа 2009 3. О,С.Габриелян Н.Н. Рунов Химический эксперимент в школе 8 класс- М.: Дрофа 200 4. Габриелян О.С. , Воскобойкова Н.П., Якушова А.В. Настольная книга учителя химии 8 класс – М.: Дрофа, 2002 5. Задачи Всероссийских олимпиад по химии. Лунина В.В. М.: Изд. Экзамен 2003 6. Учебное пособие для поступающих в Вузы. 2500 задач по химии с решениями. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. М.: Изд. Экзамен 2005 7. Предметная неделя химии в школе. Дмитриенко Э.Б., Шевченко Н.И.Ростов н/Д Феникс. Проектная деятельность учащихся 11 классов по химии. 1. Развитие теории о строении атома. 2. Как молекулы строятся в атомы. 3. Причины многообразия веществ. 4. Растворы в природе. 5. Значение металлов и их сплавов в жизни человека. 6. Химия и пищевая промышленность. 7. Химия и производство. 8. Химия и сельское хозяйство. 9. Химия и повседневная жизнь человека. 10. Химия и проблемы охраны окружающей среды. 11. Твое здоровье в твоих руках. 12. Химические загрязнения окружающей среды. 13. Химия и экология. Литература для учащихся 1.Областные химические олимпеады школьников: Кн. Для учащихся/ Сиванова О.В., Хмелев С.С., Кузнецова И. В. – Саратов: Изд. ЗАО «Сигма-плюс», 2005.- 176с. 2.Справочник школьника по химии 8-11 классы Еремин Е.А., Еремин В.В., Кузьменко Н.Е. М.: Дрофа 2009 3.О,С.Габриелян Н.Н. Рунов Химический эксперимент в школе 8 класс- М.: Дрофа 200 4.Габриелян О.С. , Воскобойкова Н.П., Якушова А.В. Настольная книга учителя химии – М.: Дрофа, 2002 5. Задачи Всероссийских олимпиад по химии. Лунина В.В. М.: Изд. Экзамен 2003 6. Учебное пособие для поступающих в Вузы. 2500 задач по химии с решениями. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. М.: Изд. Экзамен 2005 7. Предметная неделя химии в школе. Дмитриенко Э.Б., Шевченко Н.И.Ростов Н/Д Феникс, | |
Просмотров: 632 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |