Четверг, 09.05.2024, 13:24
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Метод проектов в образовательном процессе.
Исследовательские проекты в практике обучения.

Исследовательские проекты сегодня составная часть современных педагогических технологий. Введение исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, направлять его познавательную деятельность.
Метод проектов – педагогическая технология. Цель - которой ориентируется на применение и приобретение новых знаний (порой и путем самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности.
Перед каждым выпускником встает проблема поиска своего места в конкурентной среде, востребованы новые качества личности.
Метод проектов позволяет строить обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность обучающегося ,учитывающую личностный интерес и востребованость в приобретение конкретных знаний и умений.

В чем его преимущество?

Ограниченный временными рамками урок выплескивается во внеурочную деятельность. 

Предполагает следующие Фомы самостоятельной работы учащихся: творческая работа (подбор примеров, оформление иллюстрации, написание мини-сочинений…) ; сообщение, доклад, реферат, исследование, проект.
Сообщение – это краткое освещение определенной темы.
Реферат – это краткое изложение содержания книги или анализ литературы, по освещенному вопросу, проблеме.
Исследование – это научных труд, подвергнувший изучению факт, событие, процесс.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что- то новое: продукт, отношение, фильм, модель, сценарий.

Приоритетный вид деятельности: творческие, социальные, исследовательские, ролевые, поисковые и т.д.Предметно содержательная область интересов: экологические, правовые, политехнические, информационные, экономические и т.д. По участие в разработке: Личностные, групповые. По обращению к аудитории: школьные, региональные, международные. По времени исполнения: долгосрочные и краткосрочные. По форме представления: пленарные, стендовые.
Старшеклассники, работая над проектами, овладевают методами научной творческой работы, принимают участие в экспериментах и исследованиях, что позволяет им раскрыть таланты, почувствовать уверенность в себе, радость успеха, позволяет формированию навыков и умений 21 века.


Ответственность и адаптивность – проявление персональной ответственности и гибкости в личных, служебных и общественных делах; формулировка и достижение высоких стандартов и целей для себя и других; толерантность.

Коммуникативные умения – понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения.

Креативность и любознательность – генерирование новых идей, применение их и обмен идеями с другими; открытость новым и разнообразным точкам зрения.

Критическое и системное мышление – развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.

Информационная и медиа грамотность – умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.

Межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.

Постановка и решение проблем – способность формулировать, анализировать и решать проблемы.

Направленность на саморазвитие – мониторинг процесса освоения и своих потребностей в обучении; поиск соответствующих ресурсов; перемещение информации из одной области знаний в другую.

Социальная ответственность – умение действовать в интересах большого сообщества; демонстрация этичного поведения в личном, служебном и общественном контекстах.


Какова же методика работы над проектом?
Первым этапом должно стать включение ребенка в данную систему деятельности. Это может быть рассказ учителя, посещение мероприятий, где защищают свои проекты старшеклассники. Дети должны понять, что именно требуется от их автора – это поиск проблемы; создание качественно нового продукта, получение результата.
Это проверка себя на самоорганизованность, самодисциплину, на уровень творчества, неординарность мышления, на умение строить отношения с другими людьми, отстаивать свои решения, позиционировать.

Этапы проекта.
1- организационно-подготовительный.
Включает: выбор темы проекта, определение целей и задачи, разработка плана, определение методов и приемов, подбор исполнителей.
2- поисково-исследовательский.
Разработка программы исследования, сбор материала, проведение исследовательской работы.
3- отчетно-оформительский.
Окончательное утверждение названия проекта, составление содержания, оформление работы.
4- информационно-презетативный.
Защита проекта, обсуждение итогов, организация обсуждения, возможность участи в различных конкурсах, представление презентации.


ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1. Ознакомление с темой.
2. Деление на группы.
3. Распределение обязанностей и составление плана.
4. Работа над проектом.
5. Оформление.
6. Презентация.
7. Оценка.

Проектная деятельность
учащихся 8 классов по химии.


1. Как строятся молекулы?
2. Роль химии в жизни человека.
3. Как происходило развитие теории о строении атома.
4. Чистые вещества и смеси.
5. Организм человека – химическая лаборатория.
6. Химические явления, окружающие нас.
7. Растворы в природе.
8. Химия в быту.
9. Мы изучаем химию.
10. Биохимические процессы в организме человека.
11. Математическое мышление и химия
12. Д.И.Менделеев – гордость России.
13. Химия и лекарства.
14. Удивительные вещества.
15. Вода в природе, в химии и в организме.
16. Химия на досуге.

Литература для учащихся

1. Областные химические олимпиады школьников: Кн. Для учащихся/ Сиванова О.В., Хмелев С.С., Кузнецова И. В. – Саратов: Изд. ЗАО «Сигма-плюс», 2005.- 176с.
2. Справочник школьника по химии 8-11 классы Еремин Е.А., Еремин В.В., Кузьменко Н.Е. М.: Дрофа 2009
3. О,С.Габриелян Н.Н. Рунов Химический эксперимент в школе 8 класс- М.: Дрофа 200
4. Габриелян О.С. , Воскобойкова Н.П., Якушова А.В. Настольная книга учителя химии 8 класс – М.: Дрофа, 2002
5. Задачи Всероссийских олимпиад по химии. Лунина В.В. М.: Изд. Экзамен 2003
6. Учебное пособие для поступающих в Вузы. 2500 задач по химии с решениями. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. М.: Изд. Экзамен 2005
7. Предметная неделя химии в школе. Дмитриенко Э.Б., Шевченко Н.И.Ростов н/Д Феникс,

Проектная деятельность
учащихся 9 классов по химии.

1. Доисторические металлы.
2. Четыре века в истории человечества.
3. Металлургия, ее методы.
4. Сплавы металлов их роль в жизни человека.
5. Легированные стали их применение.
6. Коррозия – рыжая крыса.
7. Химические элементы в клетках живых организмов.
8. Роль микроэлементов в жизнедеятельности растений, животных и человека.
9. Зачем человеку нужны витамины.
10. Химия и здоровье
11. Химия и пища
12. Химические вещества как строительные и поделочные материалы
13. Химические загрязнения окружающей среды и их последствия
14. Химия и повседневная жизнь человека


Литература для учащихся

1. Областные химические олимпиады школьников: Кн. Для учащихся/ Сиванова О.В., Хмелев С.С., Кузнецова И. В. – Саратов: Изд. ЗАО «Сигма-плюс», 2005.- 176с.
2. Справочник школьника по химии 8-11 классы Еремин Е.А., Еремин В.В., Кузьменко Н.Е. М.: Дрофа 2009
3. О,С.Габриелян Н.Н. Рунов Химический эксперимент в школе 8 класс- М.: Дрофа 200
4. Габриелян О.С. , Воскобойкова Н.П., Якушова А.В. Настольная книга учителя химии 8 класс – М.: Дрофа, 2002
5. Задачи Всероссийских олимпиад по химии. Лунина В.В. М.: Изд. Экзамен 2003
6. Учебное пособие для поступающих в Вузы. 2500 задач по химии с решениями. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. М.: Изд. Экзамен 2005
7. Предметная неделя химии в школе. Дмитриенко Э.Б., Шевченко Н.И.Ростов н/Д Феникс.


Проектная деятельность
учащихся 11 классов по химии.


1. Развитие теории о строении атома.
2. Как молекулы строятся в атомы.
3. Причины многообразия веществ.
4. Растворы в природе.
5. Значение металлов и их сплавов в жизни человека.
6. Химия и пищевая промышленность.
7. Химия и производство.
8. Химия и сельское хозяйство.
9. Химия и повседневная жизнь человека.
10. Химия и проблемы охраны окружающей среды.
11. Твое здоровье в твоих руках.
12. Химические загрязнения окружающей среды.
13. Химия и экология.

Литература для учащихся

1.Областные химические олимпеады школьников: Кн. Для учащихся/ Сиванова О.В., Хмелев С.С., Кузнецова И. В. – Саратов: Изд. ЗАО «Сигма-плюс», 2005.- 176с.
2.Справочник школьника по химии 8-11 классы Еремин Е.А., Еремин В.В., Кузьменко Н.Е. М.: Дрофа 2009
3.О,С.Габриелян Н.Н. Рунов Химический эксперимент в школе 8 класс- М.: Дрофа 200
4.Габриелян О.С. , Воскобойкова Н.П., Якушова А.В. Настольная книга учителя химии – М.: Дрофа, 2002
5. Задачи Всероссийских олимпиад по химии. Лунина В.В. М.: Изд. Экзамен 2003
6. Учебное пособие для поступающих в Вузы. 2500 задач по химии с решениями. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. М.: Изд. Экзамен 2005
7. Предметная неделя химии в школе. Дмитриенко Э.Б., Шевченко Н.И.Ростов Н/Д Феникс,
Категория: Мои статьи | Добавил: inna1999innap362356 (13.11.2011)
Просмотров: 632 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024       Конструктор сайтов - uCoz