Четверг, 09.05.2024, 06:16
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методические разработки » Уроки

"Кислоты в природе и жизни человека" 8 класс
Урок по химии в 8 классе
на тему: «Кислоты».
Цель: сформировать представление о составе, классификации кислот и некоторых представителях ряда кислот.
Задачи урока.
Образовательная: расширить знания об оксидах, гидроксидах, щелочах, индикаторах; дать представления о кислотах; совершенствовать умение экспериментальной работы, оформления результатов, умения делать выводы; совершенствование наблюдательной деятельности, умения применять полученные знания на практике.
Развивающая: развитие научно познавательного интереса к предмету, мышления, творческих навыков. Работы с дополнительной литературой, компьютером, умения работать в парах, умения давать самооценку и делать выводы.
Воспитательная задача: формирование мировоззренческого понятия о познаваемости окружающего мира, самостоятельности, творческого отношения к учебе, интереса к предмету, повышение самооценки.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, опережающее обучение, работа с дополнительной литературой.
Структура урока.
1.Орг. момент. Вступительное слово учителя.
2. Актуализация знаний.
Работа у доски (4 ученика по карточкам). Составление хим. Формул.
Весь класс выполняет задание на слайде. Затем учащиеся обмениваются своими работами друг с другом и оценивают работу в баллах.
3. Новый/Материал.
Учитель предлагает классу экскурсию в продуктовой магазин, аптеку, магазин бытовой химии. Экскурсоводы учащиеся класса.
Учитель предлагает обратиться к учебнику, где представлен ряд кислот.
Обращает внимание на состав кислот: атом водорода, кислотный остаток.
На экране кислоты. Определение звучит звукозапись. Классификация кислот по различным признакам.
Лабораторный опыт. На столах инструкции ТБ. Учащиеся выполняют опыт. Определяю содержание кислоты в лимоне индикатором. Решают экспериментальную задачу. В трех пробирках даны три прозрачных, бесцветных вещества: кислота, щелочь, вода. При помощи индикатора определить вещество.
Затем ученик рассказывает об индикаторах. Учитель демонстрирует опыт растительный индикатор-чай с лимоном.
Учитель рассказывает об отдельных представителях: серная кислота, серная кислота.
Демонстрационные опыты: действие кислот на древесину, ткань, бумагу, обугливание сахарной пудры.
Демонстрационные опыты в электронном виде: разбавление серной кислоты, «дымящая» соляная кислота.
Просмотр фильма «Кислотные дожди».
4. Закрепление. Выполнение тестов на рабочих карточках.
Учитель предлагает оценить ребенку его работу на уроке по следующее таблице. Количество баллов указывает на карточке. Суммарная оценку выставляется учитель с учетом выполненного теста.
Домашнее задание. Презентации на тему: «Кислоты в природе и жизни человека». П. № 21, упр.1,2.
Учебник О.С. Габриелян

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки пронумерованные 1,2,3, индикаторная бумага, стеклянная палочка, стаканы 3 штуки, раствор щелочи, раствор кислоты, вода, сахароза, чай, лимон.




Методические пособия для учителя

1. Курс химии для 8 – 11 классов /О.С. Габриелян – 2-е Изд., перераб. И доп.-М.: Дрофа, 2008
2. Контрольные и проверочные работы. Химия 8 кл. к учебнику О.С.Габриеляна – М.: Дрофа 2008
3. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия 8 класс: В 2 ч. Ч.2: Настольная книга учителя – М.: Дрофа, 2003.-320с.

4. О,С. Габриелян Н.Н. Рунов Химический эксперимент в школе 8-11 кл. - - М.: Дрофа 2005
5. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2005.-78с.
6. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях.8 класс: Учеб. пособие для общеобразоват учрежден.- М.: Дрофа, 2003.- 304с.




Краткая характеристика электронных УМК,
используемых на уроке

Виртуальна школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии Кирилла
и Мефодия 8-9 класса. Разработано в соответствии с Государственным стандартом образования РФ. Содержит мультимедийные уроки, медиаиллюстрации, интерактивные тренажеры, энциклопедические статьи, тестовые задания, справочный материал.

Мультимедийное учебное пособие нового образца « Просвещение» . Комплект электронных пособий по химии для 8 класса. Содержит теоретический материал, интерактивные упражнения, разбор решения химических задач.

Мультимедийный сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы. Школьный химический эксперимент. Телекомпания «Современная гуманитарная академия».




Рабочая карточка

ученика 8 класса ФИО¬¬¬¬¬¬-¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬ ________________________¬¬¬
Правила техники безопасности.

При работе с кислотами необходимо соблюдать правила
техники безопасности:
1. Запрещено: пробовать вещества на вкус!!!
2. Самовольно сливать и смешивать реактивы.
3. Взбалтывать вещества необходимо, слегка покачивая пробирку.
4. При разбавлении концентрированной серной кислоты выделяется большое количество теплоты. Поэтому смешивать концентрированную кислоту с водой следует с большой осторожностью: НАДО ВЛИВАТЬ СЕРНУЮ КИСЛОТУ В ВОДУ, А НЕ НАОБОРОТ. Если вливать воду в серную кислоту, то часть воды за счет выделения теплоты может нагреться до кипения. Кислота начнет разбрызгиваться и может попасть на кожу, в глаза.
5. Концентрированная серная кислота вызывает ожоги. Поэтому попавшую на кожу или ткань кислоту необходимо тотчас смыть большим количеством воды, а затем раствором питьевой соды и вновь смыть водой.

ТЕСТ

1.Подчеркните формулы кислот:
НСl, ВаО, Н2SО4, SO3.

2.Универсальная индикаторная бумага в кислой среде:
Синяя, красная, желтая.

3.Подчеркните бескислородные кислоты:
Н2SО3, НCl, НNO3, Н2S.

4.Подчеркните двухосновные кислоты:
НСL, Н2SO4, Н2SO3, H3PO4.

5.Выделите кислотный остаток и определите его валентность:

НNO3, Н2SO4, H3PO4, HCl .


Категория: Уроки | Добавил: inna1999innap362356 (15.01.2012)
Просмотров: 2473 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024       Конструктор сайтов - uCoz