АНАЛИЗ декадника ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА
Проведение предметной недели естественнонаучного цикла основано на «Положении о школьной предметной неделе предметов естественнонаучного цикла».
Положение о школьной предметной неделе предметов естественнонаучного цикла
Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
1. Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление учащихся, обладающих творческими способностями.
2. Организация и порядок проведения предметных недель.
2.1 Предметные недели проводятся в соответствии с планом работы школы.
2.2.Организатором предметной недели является методическое объединение.
2.3. План подготовки и проведения предметных недель утверждается на заседании методического объединения.
2.4. Участниками предметной недели могут являться:
* все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя;
* ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.
2.5. В рамках предметной недели могут проводиться:
- нетрадиционные уроки по предмету;
- внеклассные мероприятия по параллелям учебных классов и между параллелями;
- общешкольные мероприятия.
2.6. Проведение предметных недель сопровождается наглядной информацией, располагающейся в рекреациях школы.
2.7. По итогам недели наиболее активные её участники награждаются грамотами.
2.8. По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
2.9. По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, который курирует её проведение, сдаётся анализ итогов предметной недели.
В работе Недели приняли участие учащиеся 5-11 классов
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
Цель: развитие познавательного интереса к химии, биологии, географии через внеурочные формы работы.
Задачи:
воспитание у учащихся экологической культуры;
формирование патриотических и нравственных чувств;
прививать навыки самообразования по образованию, самосовершенствованию;
учить применять знания, приобретенные на этих уроках;
План проведения мероприятий методической недели естественных наук
15 октября – 22 октября
Дата Мероприятие
Время проведения Ответственный
15 октября Открытие недели «Природа. Человек. Здоровье» Линейка с 1 и 2 смены Рук – ль МО
16 октября Интеллектуально-познавательные игры
- 5 кл. - «Фруктово-ягодный экспресс»
- 6 кл. «Занимательная география»
- 7 – 8 кл. Игра-викторина по химии После уроков Учителя МО
17 октября Интеллектуально – познавательная игра «Брейн – ринг» для 9 – 11 классов 6 урок Учителя МО
18 октября Лекторий «Курение: иллюзия или реальность…» для 5 – 11 кл. 6 урок с 1 смены, 0 урок со 2 смены Учителя МО
19 октября Конкурс фотографий «Мой посёлок» 5- 6 кл. В течение дня оформление стенда Учителя МО
20 октября Университет культуры «Ты – то, что ты ешь» 5 – 11 кл. 6 урок с 1 смены, 0 урок со 2 смены Учителя МО
22 октября Конкурс компьютерных презентаций «Мой посёлок» 7 – 11 кл 13.00 Учителя МО
23 октября Подведение итогов. Анализ недели. Закрытие недели. Линейка Руководитель МО
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения недели были разнообразны: викторины, конкурсы, игры, презентации
Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
Неделя началась с литературной композиции, посвящённой предметам естественного цикла. В начале недели руководитель МО, учитель биологииКраснова Л.М. объявила учащимся о программе неделе «Природа. Человек. Здоровье».
С целью развития познавательного интереса к химии, биологии и географии учителя этих предметов провели учебно-познавательные игры. В интегрированных мероприятиях приняли участие учащиеся 5 – 11 классов. С большим интересом и активностью ребят прошла игра «Занимательная география» для 6 классов, проведённая учителем географии Францишко С.Ф. Учащиеся узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор. Цели игры (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки) были достигнуты. Команды соревновались в правильности ответов на вопросы по географии.
Для учащихся 9-11 классов под руководством учителя биологииКрасноваой Л.М. и учителя химии Авдеевой С.В.. была проведена интеллектуальная викторина «Брейн - ринг». Она также проходила в форме соревнования команд. Ребята должны были показать свои знания в области биологии, химии и географии и доказать, что их команда сильнейшая.
С этой же целью учителем биологии Краснова Л.М. была организована биологическая игра «Фруктово-ягодный экспресс». Команды учащихся 5-х классов сразились в интеллектуальном марафоне. Много нового и интересного они узнали по биологии. Цель этого мероприятия была достигнута. Ребята вспомнили, активизировали и закрепили имеющиеся у них знания, а также показали, что умеют наблюдать за природой, сравнивать и делать выводы. Также интересно и увлекательно прошла игра для 7 – 8 классов, проведённая учителем химии Авдеевой С.В. Во всех заданиях учение сочеталось с развлечением. Весёлые вопросы вызывали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку.
С целью воспитания экологической культуры и сохранения здоровья учащихся учителями предметов естественного цикла были проведены лектории на тему «Курение: иллюзия или реальность», университет культуры «Ты – то, что ты ешь». В ходе мероприятий у учащихся сформировалось целостное видение мира и осознание своего места в современном мире.
Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Не стали исключением и мероприятия, проводимые в рамках недели. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим учащихся темам.
Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели в будущем, была организована линейка с приданием широкой гласности отличившихся в ней учащихся и их поощрением.
Проблема интересной недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
В целом неделя прошла успешно. Поставленные цели были достигнуты.
Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.
Наблюдения показали, что во время урочных и внеклассных предметных мероприятий с удовольствием принимают участие все ученики, независимо от успеваемости. У ребят не возникает чувства страха перед поражением. Очень часто то, что кажется на уроке трудным и неинтересным, в процессе игры усваивается проще, быстрее и с большим интересом. По общему мнению участников и зрителей внеклассные мероприятия по химии, биологии и географии получились обучающими, познавательными, весёлыми, яркими и запоминающимися.
Руководитель МО предметов естественнонаучного цикла Авдеева С.В.
|