Среда, 08.05.2024, 17:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методические разработки » Внеклассные мероприятия

Декадник АНАЛИЗ

АНАЛИЗ  декадника ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА
Проведение предметной недели естественнонаучного цикла основано на «Положении о школьной предметной неделе предметов естественнонаучного цикла».
Положение о школьной предметной неделе предметов естественнонаучного цикла
Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
 1. Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
-   вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
-   выявление учащихся, обладающих творческими способностями.
2. Организация и порядок проведения предметных недель.
2.1 Предметные недели проводятся в соответствии с планом работы школы.
2.2.Организатором предметной недели является методическое   объединение.
2.3. План подготовки и проведения предметных недель утверждается на заседании методического объединения.
2.4. Участниками предметной недели могут являться:
* все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя;
*    ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.
2.5.  В рамках предметной недели могут проводиться: 
- нетрадиционные уроки по предмету;
- внеклассные мероприятия по параллелям учебных классов и между параллелями;
- общешкольные мероприятия.
2.6. Проведение предметных недель сопровождается наглядной информацией, располагающейся в рекреациях школы.
2.7.  По итогам недели наиболее активные её участники награждаются грамотами.
2.8.  По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
2.9.   По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, который курирует её проведение, сдаётся анализ итогов предметной недели.
В работе Недели приняли участие учащиеся 5-11 классов
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ     ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
   Цель: развитие познавательного интереса к  химии, биологии, географии  через внеурочные формы работы.
Задачи: 
    воспитание у учащихся экологической культуры;
     формирование патриотических и нравственных  чувств;
       прививать навыки самообразования по образованию, самосовершенствованию;
    учить применять знания, приобретенные на  этих уроках; 
План проведения мероприятий методической недели естественных наук
15 октября – 22 октября
Дата    Мероприятие
    Время проведения    Ответственный
15 октября    Открытие недели «Природа. Человек. Здоровье»    Линейка с 1 и 2 смены    Рук – ль МО 

16 октября    Интеллектуально-познавательные игры 
-  5 кл. - «Фруктово-ягодный экспресс»
- 6 кл. «Занимательная география»
- 7 – 8 кл. Игра-викторина по химии    После уроков    Учителя МО
17 октября    Интеллектуально – познавательная игра «Брейн – ринг» для 9 – 11 классов    6 урок    Учителя МО
18 октября    Лекторий «Курение: иллюзия или реальность…» для 5 – 11 кл.    6 урок с 1 смены, 0 урок со 2 смены    Учителя МО
19 октября    Конкурс фотографий «Мой посёлок» 5- 6 кл.    В течение дня оформление стенда    Учителя МО
20 октября    Университет культуры «Ты – то, что ты ешь» 5 – 11 кл.    6 урок с 1 смены, 0 урок со 2 смены    Учителя МО
22 октября    Конкурс компьютерных презентаций «Мой посёлок» 7 – 11 кл    13.00    Учителя МО
23 октября    Подведение итогов. Анализ недели. Закрытие недели.    Линейка     Руководитель МО
 
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения недели были разнообразны: викторины, конкурсы, игры, презентации
Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. 
Неделя началась с литературной композиции, посвящённой предметам естественного цикла. В начале недели руководитель МО, учитель биологииКраснова Л.М.   объявила учащимся о  программе неделе «Природа. Человек. Здоровье». 
С целью развития познавательного интереса к  химии, биологии и географии учителя этих предметов  провели  учебно-познавательные игры. В интегрированных  мероприятиях приняли участие учащиеся   5 – 11  классов. С большим интересом и активностью  ребят прошла  игра «Занимательная география»  для 6 классов, проведённая учителем географии Францишко С.Ф. Учащиеся  узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор. Цели игры (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки) были достигнуты. Команды соревновались в правильности ответов на вопросы по географии. 
Для учащихся 9-11 классов под руководством учителя биологииКрасноваой Л.М.  и учителя химии Авдеевой С.В..    была проведена интеллектуальная викторина «Брейн - ринг». Она также проходила в форме соревнования  команд. Ребята должны были показать свои знания в области биологии, химии и географии  и доказать, что их команда сильнейшая. 
С этой же целью учителем биологии Краснова Л.М. была организована биологическая игра «Фруктово-ягодный экспресс». Команды учащихся 5-х классов  сразились в интеллектуальном марафоне.  Много нового и интересного они узнали по биологии. Цель этого  мероприятия была достигнута. Ребята вспомнили, активизировали и закрепили имеющиеся у них знания, а также показали,   что умеют наблюдать за  природой, сравнивать  и делать выводы. Также интересно и увлекательно прошла игра для 7 – 8 классов, проведённая учителем химии Авдеевой С.В. Во всех  заданиях  учение сочеталось  с развлечением. Весёлые вопросы вызывали у  ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку.
С целью воспитания экологической культуры и сохранения здоровья   учащихся учителями предметов естественного цикла были проведены лектории на тему «Курение: иллюзия или реальность», университет культуры «Ты – то, что ты ешь».  В ходе мероприятий у учащихся сформировалось целостное видение мира и осознание своего места в современном мире. 
  Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Не стали исключением и мероприятия, проводимые в рамках недели. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию  по интересующим учащихся темам.  
Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели в будущем, была организована линейка с приданием широкой гласности отличившихся  в ней учащихся и их поощрением. 
Проблема интересной недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них. 
В целом  неделя прошла успешно. Поставленные цели были достигнуты.
Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество  и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.
Наблюдения показали, что во время урочных и внеклассных предметных мероприятий с удовольствием принимают участие все ученики, независимо от успеваемости. У ребят не возникает чувства страха перед поражением.  Очень часто то, что кажется на уроке трудным и неинтересным, в процессе игры усваивается проще, быстрее и с большим интересом. По общему мнению участников и зрителей  внеклассные мероприятия по химии, биологии и географии получились  обучающими,  познавательными, весёлыми, яркими и запоминающимися.

 


 Руководитель МО  предметов естественнонаучного цикла Авдеева С.В.

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: inna1999innap362356 (16.02.2016)
Просмотров: 320 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024       Конструктор сайтов - uCoz