Среда, 08.05.2024, 19:35
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методические разработки » Внеклассные мероприятия

Химический БРЕЙН-РИНГ 8-9 класс

Разработка внеклассного мероприятия по химии и биологии

для учащихся 8 класса

«Брейн-ринг» учитель химии  МОУ "СОШ № 55" Авдеева Светлана Викторовна

 Задачи мероприятия: расширить знания учащихся по химии и биологии , пробудить интерес к предметам, сформировать навыки работы с научно – популярной литературой, развитие творческих способностей, умения отстаивать свои убеждения, развитие у учащихся чувства прекрасного, чувств товарищества и индивидуальности.
Методы и приемы: словесно – наглядный, самостоятельная работа и работа в группах, игровые моменты.
Ведущий
-Химия – это не только задачи и уравнения реакций. Химия – это прежде всего наука, дающая благодатные возможности для улучшения жизни людей. Она помогает людям беречь здоровье, лучше питаться, способствуя повышению урожайности сельскохозяйственных культур, защите растений от вредителей, хорошо одеваться, участвуя в изготовлении добротных и красивых тканей.
Велико познавательное значение химии. Нельзя считать себя образованным человеком, если не заложить в свое сознание основные закономерности развития материального мира. Химия играет большую роль в познании этих закономерностей. Конечно, держать всю информацию в памяти не возможно, но основные понятия и законы должны быть усвоены хорошо. Они - прожектор в мире гипотез, фактов и наблюдений. Именно основополагающие знания по химии вам понадобятся чтобы успешно сыграть в брейн- ринг. Итак, нашу игру будут судить уважаемое жюри, в составе…
Правила игры.
- На обдумывание ответа дается 1 мин. Если команда дает неправильный ответ, то отвечает другая команда. Если обе команды не ответили правильно, то очко переходит в другой тур.
- Право на ответ дает поднятая рука капитана.
- При задержке ответа знатокам записывается поражение.
- Выигрывает та команда, которая набирает максимальное количество очков за 24 вопроса.
Ведущий.
Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в увлекательную игру «Брейн-ринг»! Надеюсь, узнаем с вами много интересного и нового. И конечно же поболеем за обе команды знатоков.
Итак, - начнем!!!
Раунд 1 «Разминка»
Вопросы.
Индикатор, который вырабатывает из некоторых видов лишайников. (Лакмус)
По выражению Ферсмана «Элемент жизни и мысли». (Фосфор)
Металл, входящий в состав молекулы хлорофилла. (Магний)
Основной, резервный углевод растений. (Крахмал)
Назовите химический элемент, название которого совпадает с названием соснового леса. (Бор)
Недостаток какого элемента в организме человека приводит к кариесу зубов. (Фтор)
Каким химическим элементом богата морская водоросль – ламинария. (Йодом)
Отбросьте две первые буквы в названии химического элемента I группы, и получите название дугообразно загнутой кости, входящей в состав грудной клетки. (Серебро-ребро)
Отбросьте в названии элемента 8-й группы первую и последнюю буквы, получите название скошенной и высушенной травы. (Ксенон-сено)
Какой металл обладает бактерицидными свойствами. (Серебро)
Название какого химического элемента в переводе с немецкого означает «волчья пена». (Вольфрам)
В связи с чем получил свое название химический элемент – мышьяк? (Соединениями мышьяка травили мышей)
Названия каких хим. Элементов связаны с названием цвета? (Хлор – зеленый, йод – фиолетовый, хром – красный, радий - розовый)
Весной или летом цветет сирень? (Поздней весной)
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)
Про каких животных можно сказать, что они вылезают «из кожи вон». (Пресмыкающиеся)
Назовите имя ученого, который за разработанную им теорию электрической дисоциации получил Нобилевскую премию. (Аррениус, 1903г.)
Какую морскую водоросль называют морской капустой? (Ламинария)
Что вы знаете о «манне небесной», которой был спасен от голода народ Моисея? (Лишайник леканора съедобная, который высыхая, свертывается в похожие на крупу шарики. Ветры способны переносить их на большие расстояния)
Кто был автором первого учебника по органической химии? (И.Берцемус)
Какое органическое вещество из ряда предельных углеводородов применяют для тушения пожаров? (ССl4 – четыреххлористый углерод)
Кому принадлежит первоначальное открытие кислорода? (Китайский ученый Мао-Хоа, за 1000 лет до Антуана Лавуазье установил, что в состав воздуха входит газ, поддерживающий дыхание и горение)
Назовите самую легкую жидкость, которая в 14 раз легче воды. (Жидкий водород
Кая кислота вырабатывается в желудке и используется для процесса пищеварения? (HCl – соляная кислота).
Раунд № 2 «Патриотический».
Участникам команд предлагается вспомнить и написать фамилии русских ученых - химиков. После окончания песни команды сдают листочки с ответами жюри. Сколько правильных фамилий назовут команды, столько баллов они и заработают.
Конкурс № 3 «Вопрос – соперникам».
Предварительно, каждая команда готовит вопрос команде – сопернице, который и озвучивает во время проведения данного конкурса.
Конкурс № 6 Домашнее задание.
Команды показывают свое домашнее задание (рассказ, частушки на «химическую тему», сценку, стихотворение, посвященное химии).
Конкурс № 3. «Интуиция».
Это - твердое белое вещество, хорошо растворяется в воде с выделением большого количества теплоты. Раствор - мылкий на ощупь и очень едкий. Он разъедает ткани, кожу,
бумагу и органические материалы. Применяют для очистки продуктов переработки нефти, а также в бумажной, мыловаренной, текстильной и других отраслях промышленности. (гидроксид натрия)
Это бесцветная жидкость, вязкая, как масло, не имеющая запаха, почти вдвое тяжелее воды. Поглощает влагу из воздуха, обугливает органические вещества. Используют для получения красителей, взрывчатых веществ, медикаментов, моющих средств и т. д. (серная кислота).
Этот элемент в природе не встречается в свободном состоянии из-за большой химической активности. В виде соединений присутствует в растениях и в организмах животных и человека. Соединения этого элемента оказывают успокаивающее действие на нервную систему. С древнегреческого переводится как « зловонный» (бром).
Это газ, без вкуса и запаха. Химически неактивен. Входит в состав бесчисленного множества органических соединений, в состав всех организмов. На долю этого элемента приходится около 3 % от массы человеческого организма. Жидким этот газ используется в холодильных установках (азот).
Подведение итогов
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: inna1999innap362356 (02.09.2012)
Просмотров: 2961 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024       Конструктор сайтов - uCoz