Четверг, 09.05.2024, 12:20
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Организация дистанционной подготовки учащихся к ГИА
Авдеева Светлана Викторовна учитель химии МОУ "СОШ № 55" города Саратова

Организация дистанционной подготовки учащихся к ГИА


Актуальность дистанционного обучения очевидна. По прогнозам ЮНЕСКО в XXI в. учащиеся средней школы будут проводить в школе лишь 30 – 40 % времени, 40% будет отведено на дистанционное обучение, а остальное время на самообразование. Отсюда понятен повышающийся интерес к дистанционному обучению в частности к школьному.
Несомненно, основной целью дистанционного обучения является качественная подготовка учащихся к поступлению и успешному обучению в вузе или другом профессиональном учебном заведении
Конечно, можно достичь определенных успехов, привлекая для работы на профильных и т.п. курсах преподавателей вузов, но целесообразно ли это? Это дорого обходится родителям обучающихся, наполняемость групп на курсах в пределах 1-5 человек (что неминуемо произойдет в случае большого разброса интересов учащихся)? Помочь школе в преодолении этих трудностей может, на мой взгляд, может внедрение дистанционных курсов в качестве замены традиционных профильных и элективных курсов
Дистанционное обучение -
Это новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента в совокупности с информационными технологиями,
Это интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения,
Это новая ступень заочного обучения,
Это автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения учебного материала.
Анализ отечественной и зарубежной теории и практики дистанционного образования позволил отметить характерные особенности, присущие дистанционному образованию. Среди них:
«Гибкость». Обучающиеся, занимаются в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Каждый может учится столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса дисциплины и получения необходимых знаний по выбранным дисциплинам.
«Модульность». В основу программ дистанционного обучения закладывается модульный принцип. Каждая отдельная дисциплина (учебный курс) который освоен обучаемся, адекватен по содержанию определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.
«Параллельность». Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. "без отрыва от производства".
«Дальнодействие». Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.
«Асинхронность». Подразумевает тот факт, что в процессе обучения обучающий и обучаемый работают по удобному для каждого расписанию.
«Охват». Эту особенность иногда называют также «массовостью». Количество обучающихся не является критичным параметром.
«Рентабельность». Под этой особенностью подразумевается экономическая эффективность дистанционного образования.
«Преподаватель». Речь идет о новой роли и функциях преподавателя.
«Обучающийся». Требования к обучающемуся существенно отличаются от традиционных.
«НИТ» (Новые информационные технологии). В средствах дистанционного обучения используются все виды информационных технологий, но преимущественно новые информационные технологии, средствами которых являются компьютеры, компьютерные сети, мультимедиа системы и т.д.
«Социальность». Дистанционное обучение в определенной степени снимает социальную напряженность, обеспечивая равную возможность получения образования независимо от места проживания и материальных условий.
«Интернациональность». Дистанционное обучение обеспечивает удобную возможность экспорта и импорта образовательных услуг.
Перечисленные особенности определяют и преимущества дистанционного образования перед другими формами получения образования, но, одновременно предъявляя определенные специфические требования как к преподавателю, так и к слушателю, ни в коем случае не облегчая, а подчас увеличивая трудозатраты и того и другого.[2]
При организации До в нашей школе мы руководствовались Принципами и средствами дистанционного обучения.
Принцип интерактивности.
Контакты учащихся с преподавателем интерактивны.
Принцип стартовых знаний.
Для того, чтобы эффективно обучаться в системе дистанционного образования, необходимы некоторые стартовые знания и аппаратно-техническое обеспечение.
Принцип индивидуализации.
Преподаватель в зависимости от успехов ученика может применять гибкую, индивидуальную методику обучения,
Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологи
Интернет-технология основывается на получении всех материалов дистанционного курса, а также на общении учащегося с инструктором через интернет. Это наиболее распространенная технология, так как сейчас интернет становится все доступнее .
Дистанционное обучение: преимущества и недостатки
Конечно, дистанционное обучение имеет и достоинства, и недостатки, которые надо учитывать при выборе такой формы обучения.
Среди преимуществ можно выделить следующие:
Доступность: Вы можете заниматься в любое время и в любом месте, так как учебный материал доступен всегда.
Интерактивность: возможность учащегося и инструктора во время дистанционного обучения быстро обмениваться информацией. Для проведение консультаций им нет необходимости встречаться лично. Учащийся быстро получает ответы на интересующие его вопросы и проверенные инструктором контрольные задания через интернет.
Постоянное обновление информации: учащимся доступны самые актуальные данные, так как инструктор имеет возможность своевременно скорректировать дистанционный курс.
Возможность обучаться в индивидуальном темпе - не нужно подстраиваться под других. Вы сами планируете, сколько дистанционное обучение будет занимать времени .
К основным недостаткам дистанционного обучения можно отнести:
Отсутствие «живого» взаимодействия учителя и ученика, т.е. невозможность перенять личный опыт наставника.
Необходимость жесткой самодисциплины, самоконтроля.
Необходим определенный уровень технической оснащенности для доступа к материалам дистанционного курса.
Отсутствие практических занятий.
Да, дистанционное обучение требует самодисциплины и желания учиться. Но это всегда необходимо при обучении. Ведь если человек сам не захочет что-то узнать, то у других научить его вряд ли получится.
Нужно учитывать и то, что дистанционное обучение рассчитано в основном на людей, уже имеющих образование. Поэтому это прекрасный вариант для тех, кто повышает квалификацию или получает второе высшее. Базовое же обучение должно проводиться традиционно - в классе под руководством учителя.

Что касается уровня технической оснащенности, то технологии становятся все доступнее. С каждым днем растет количество людей, у которых есть домашние компьютеры. Снижается стоимость услуг пользования интернетом.
Отсутствие практических занятий, конечно, очень существенный недостаток. Но в основном дистанционное обучение используется для повышения квалификации или получения требующегося в настоящий момент образования. Поэтому проверка теории практикой обычно начинается уже во время обучения.
В любом случае, дистанционное обучение - это сознательный выбор человека, который представляет, с какими сложностями ему предстоит столкнуться. Следовательно, он готов к их преодолению.
А вообще, дистанционное обучение открывает возможность учиться многим людям, которые не могут позволить себе традиционную учебную форму.
И еще одно: дистанционное обучение (самообучение), в отличие от просмотра вечерних телепередач, повышает самооценку и способствует личностному росту. И это интересно! Вы можете сесть в любимое кресло и узнавать что-то новое не потому, что Вас кто-то заставляет, а по тому, что Вы сами этого хотите. Научите себя учиться самостоятельно и это бесценное умение будет помогать Вам всю жизнь!
Таким образом, для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации, необходимо создать систему подготовки, которая будет работать при условии согласованной деятельности учителя , ученика и родителя. Необходимо продумать последовательность повторения на каждом занятии, правильно отобрать содержание, использовать эффективные методы и способы преподавания ( опорные схемы, таблицы, макеты, рисунки, электронные носители и т.д.), учитывая индивидуальные особенности подростка. Одним из эффективных средств является систематический контроль усвоения материала и коррекция знаний. Не забудем и о творчестве учителя для повышения познавательного интереса школьника, чтобы не превратить подготовку к ГИА в рутину, вселить в ученика веру в успех
Демонстрационные варианты ГИА
Демонстрационные варианты носят исключительно ознакомительный характер. Они дают возможность изучить структуру КИМ: количество заданий, их форму, уровень сложности и дают представление о требованиях к оформлению ответов.
Задания демонстрационных вариантов не используются на экзаменах, но они имеют аналогичную структуру, ознакомление с которой позволяет выпускникам и абитуриентам выработать стратегию подготовки к ГИА

Готовимся к ГИА
Для подготовки к ГИА рекомендую следующие сайты:
http://www.edu.ru/moodle/ - федеральный портал «Российское образование»;
http://www.fipi.ru/ - портал Федерального института педагогических измерений (контрольные -измерительные материалы, открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий);
http://avdeeva55.ucoz.ru/ - персональный сайт учителя химии Авдеевой С.
http://www.ege.edu.ru/ Официальный информационный портал ЕГЭ
http://fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений
http://www.ctege.info Информационная поддержка ГИА
http://4ege.ru ЕГЭ портал
http:// www.ug.ru Постоянно действующая он-лайн школа при "Учительской газете"
http://www.rustest.ru Федеральный центр тестирования
http://college.ru
Профессиональный сервис онлайн-подготовки
http://www.gotovkege.ru/

http://www.saripkro.ru/page.php?al=diagnosticheskie_materia

http://www.sarkomobr.ru/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsiya


Категория: Мои статьи | Добавил: inna1999innap362356 (02.09.2012)
Просмотров: 716 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024       Конструктор сайтов - uCoz